Компания Merсedes представила свой очередной флагманский шедевр шестого поколения – S-Класс W222. Причем, нынешний S-Класс W221 отживает свое, являясь самым старым флагманом знаменитой немецкой тройки. Он дебютировал в 2005-м, в 2009-м был обновлен рестайлингом, получив новейшие системы и примочки. Он был построен на усовершенствованной платформе W220 и выпускался в стандартном и удлиненном кузове.
Последняя же модель – это просто парад технологий. Его интерьер отображает некое иное пространство. Оно интересное, многомерное и глубокое. Сладкий запах системы ароматизации, встроенной в «климат», «теплое» дерево, мягкая кожа нежнейшей выделки. Салон наполняет своим завораживающим светом успокаивающая подсветка. Весь этот букет просто туманит разум. Создается впечатление, что интерьер общается с человеком, влияя на органы чувств.
По желанию можно выбрать один из пяти разновидностей задних сидений. Самая лучшая – два раздельных кресла. Наличие всевозможных регулировок здесь превосходит разумный предел. Регулировка спинки по наклону, боковых валиков, поясничного подпора… Они способны принять любую конфигурацию. Несмотря на свое телосложение, здесь каждый найдет свое удобное положение. Функция массажа имеет шесть программ – от стимулирующего до успокаивающего. Есть даже массаж с активированной системой подогрева!
А какие тут подголовники! Стоит к нему приложить голову, и ты просто улетаешь… Под рукой есть все – мультимедийная система COMAND с пультом, холодильник, беспроводные наушники, DVD-проигрыватель, алюминиевые столики-трансформеры, подстаканники, способные подогревать и охлаждать. Кинематика работы всех механизмов безупречна.
В нем все безукоризненно. Внутренняя обстановка просто окружает заботой и вниманием. Вы здесь главный. Вас лелеют. Не хватает только приветливой стюардессы, по вашему заказу сервирующей завтрак. И еще о подогреве – в новом S-Классе подогреваются даже подлокотники, дверные и между креслами. Вот это сервис!
И это еще не все. Самым особенным креслом считается заднее правое. Оно способно расположить седока в полулежащем положении. Спинка наклоняется под углом от 19 до 43,5 градусов, отодвигая переднее кресло к передней панели (спинка за водительским креслом – 19 – 37 градусов).
Merсedes всегда уделял достаточно внимания безопасности. Ярким тому примером являются встроенные надувные подушки в задних ремнях безопасности. Для чего? Во-первых, в момент удара, такая подушка снижает пиковую нагрузку на тело. Во-вторых, кресло с нужным усилием прижимает тело к креслу. В-третьих, площадь взаимодействия тела с ремнем увеличивается в 3 раза, снижая вероятность травмы грудной клетки.
Естественно, ремни срабатывают в том случае, если пассажиры пристегнуты. На этот случай разработчики придумали одну хитрость. Всякий раз, при посадке на заднее кресло, замок ремня, который даже с подсветкой, на 70 мм выдвигается из основания кресла. Застегнув ремень, замок «уезжает» вниз, немного натягивая ремень.
Надо не забывать, что флагман – это не только средство для передвижения, но и офис на колесах. В нем все есть для полноценной работы и отдыха: кинотеатр, Wi-Fi, USB, Bluetooth, 4 «переговорные зоны» с системой hands-free, розетки на 220 Вт.
Мультимедийная система COMAND имеет Интернет, TV-тюнеры, цифровые радиостанции, навигацию, отображающую города в формате 3D. Спереди DVD-чейнджер, сзади – DVD-проигрыватель. Для задних пассажиров установлены два монитора похожие на планшеты. Они выдаю прекрасную картинку с хорошим разрешением. Между водителем и пассажиром стоит 13-дюймовый дисплей, с разрешением 1440-540 точек. Он может одновременно показывать две картинки, например, проигрывать фильм и отображать навигационную карту.
Немного о передней панели. Она словно парит в воздухе со своими плавными контурами. Руль с двумя спицами выглядит отлично и удобен в руках. Аналоговых шкал уже нет. На их месте 12-дюймовый дисплей, на который выводятся стрелки, индикация и графическая информация о работе систем.
Ждать осталось недолго. Полноценный обзор будет в середине лета, продажи стартуют в июле. Вначале появится заднеприводная модель S500 и Hybrid S400, а машины с полным приводом будут доступны осенью. Можно не сомневаться, что этот новый флагман станет очередным наследником легендарного модельного ряда.