Психологи уверены, что перемена обстановки или, на худой конец, обновление гардероба - лучшее средство от стрессового состояния и хандры. Намного труднее с автомобилем - не менять же постоянно салонную обивку. Удовольствие не дешевое. А ведь капитально обновить и придать современный вид автомобилю можно, и не растрачивая большие суммы денег.Возможно, самыми простыми средствами, применяя которые можно придать автомобилю уникальность, являются простые чехлы и коврики.Первые шаги в большой и разнообразный мир тюнинга одновременно можно сделать, чуть поразмыслив над всевозможными способами и комбинированными сочетаниями этих простых изделий.
Итак, оставив в стороне дорогостоящую смену обивки сидений, ограничимся только заменой чехлов и ковриков для пола. С чего стоит начать? А начинать следует с материала, из которого выполнены чехлы. Выбирая материал, следует обратить внимание на тот момент, какая плотность у ткани, а также его эластичность. Большая часть чехлов, произведенных в юго-восточной Азии и в странах Ближнего Востока, сшита из тонкого трикотажа или довольно эластичного и тонкого синтетического состава. Такие чехлы, даже если и смотрятся привлекательно, в скором времени расходятся по швам, утрачивая форму. К тому же, из абсолютно практических соображений лучше отдать предпочтение тканям, темного тона, немарким, чаще всего серого или окрашенных в классический черный цвет. Приняв решение сменить стиль авто, лучше остановить выбор на чехлах из плотной ткани, с характерной, если так можно выразиться, умеренной эластичностью. Это означает, что после того, как пассажир встанет с сиденья, чехлы подтянутся и не станут обвисать вздутыми местами. Не стоит и сомневаться в том, что они дороже, но зато и прослужат намного больше. Стоит отметить, что такие чехлы чаще всего можно встретить из натуральных тканей или с незначительными синтетическими добавками.
Далее о ковриках. Какова их роль в перемене стиля интерьера? Наиболее простые, не дорогие и чаще всего встречающиеся из винила для этой цели не подойдут. Мрачно - черные, уже надоели и никак не способны украсить автомобильный интерьер. Коврики из резины намного комфортнее, но, как обычно, все они также в черном цвете. Коврики Pufi турецкого производства составляют приятное исключение. Их производят из натурального каучука с примесью красителей десяти разных оттенков. Текстильные коврики, на основе из резины, относятся к третьему типу ковриков для пола. Это более дорогие, но и более элегантные и многоцветные изделия, способные украсить любой салон. Но на практике, нежели в теории, все оказывается намного сложнее. Оказывается, не так-то легко найти чехлы с современными стильными расцветками. Но кое-что для начального урока самостоятельного тюнинга внутри салона все-таки можно подобрать. Популярному цвету потолка и дверной обивки автомобилей линейки ВАЗ2010, намного лучше соответствует цветовая гамма в светло-серых тонах комплекта Master из ста процентного лавсана компании `Акатек` из Турции. Получить светлый салон с характерным стилем больше внутри, чем с наружной стороны, можно при добавлении к ним таких же светло - серых ковриков. Цветовое решение салона окажется ярко авангардным, когда коврики станут соответствовать цвету красной вставки на спинках чехлов.
При применении комплекта чехлов Colors (ста процентный хлопок) компании Pufi можно получить еще более удачное решение меняемого интерьера. Перемена стиля и графического оформления интерьера от умеренно - официального до молодежного, дает возможность сочетать чехлы с ковриками не одной гаммы цветов: главный темно-синий цвет со вставками ярко желтого и красно-оранжевого цвета.К стилю Techno или New Age более расположены чехлы Screen от `Акатек` по своему замыслу. Ему способствуют вставки с энергичными штриховыми линиями в ярких тонах. Такие сочетания создают в салоне авто стиль кабины управления авиалайнером.
Идеальным решением интерьера в стиле представительного автомобиля будут комплекты Diagonal (тридцати процентный хлопок + семидесяти процентный полиэстер) и Integral (ста процентный полиэстер) фирмы `Акатек`. Здесь наблюдается прекрасное сочетание темно- серых ковриков Bubble - сочетание ткани из ворса с вставками из резины, или текстильными с длинным ворсом Tweed фирмы Itameks A.S темно- серые или темно-синие чехлы.Очень быстро превратят салон простой `десятки` в уютную гостинную чехлы Scotch фирмы Pufi, выполненные из натуральной шерсти с рисунком в клетку больших размеров, традиционным для «шотландки». Не достает лишь домашних тапочек, телевизора и шерстяного клубка для вязания. Оказывается, не только стиль интерьера, можно изменить с помощью чехлов, но и сделать корректировку посадки.
У компании `Акатек` имеется уникальный комплект под названием OSS, выполненный из ста процентного хлопка: он включает в себя специальные прокладки, увеличивающие эффект поддержек с боковых и бедерных сторон. Это уже не обычный тюнинг, а корректировка посадки.
Комплекты Mihael Shumaher фирмы Itameks A.S - завершающий писк автомобильной моды. На периоде разработки чехлов и ковриков в одном стиле дизайнерами и стилистами была рассчитана возможность применять их для внутрисалонного тюнинга. К примеру, строгие серые чехлы с кантами цветов красного цвета в одном тоне Ferrari и подписью Михаэля на спинках, и коврики подобного орнамента темно - серого цвета с красным рисунком в стиле болида F1 в тон к ним. Натуральная шерсть, хлопок - материал чехлов. Коврики производятся из резины натурального происхождения. Имеются варианты комбинирующихся ковриков - жесткие ткани с ворсом и вставки из резины. В первую очередь, комплекты предназначаются тем, кто отдает предпочтение Шуми или солидным поклонникам Формулы1, добившимся какого-то положения в жизни. Комплекты, можно сказать открыто, по средствам далеко не для всех автолюбителей, но как доказали стартовые продажи, на прилавках они долго не лежат. Если же рассуждать о популярных чехлах, то цена комплекта приблизительно тысяча двести рублей, плюс приблизительно такая же сумма за коврики, и в итоге - можно получить совершенно обновленный интерьер.