Интернет магазин автозапчастей
Каталоги

Зимние шины – новинки. Hankook, Michelin, Goodyear

На сегодняшний день, в соответствии с экологическими тенденциями, среди зимних шин преобладают фрикционные, к тому же, увеличивается количество моделей с высокими индексами.

Сейчас нам предлагают еще кое-что необычное. Например, корейская компания Hankook в своей модели W606 применила эластичные синтетические микроволокна в составе резиновой смеси, которые, по замыслу создателей, должны повышать сцепные свойства при разгоне и торможении на льду. По мере естественного износа протектора, на смену стертым участкам волокон приходят новые. Что ж, логически все верно — любая неровность в пятне контакта улучшает сцепление.

Собачье ноу-хау

Кроме того, Hankook применяет специальные отверстия для дренажа воды, а некоторые элементы рисунка протектора сделаны по подобию отпечатка лапы собаки лайки. Насколько эти новые технологии полезны в реальности, узнаем уже скоро — шины Hankook W606 и W419 вот-вот поступят в продажу.

Goodyear в конце прошлой зимы представила шипованную новинку UltraGrip Ice Arctic, продемонстрировавшую в экспресс-тестах отличные сцепные свойства и удобство управления на уровне ведущих конкурентов от Nokian Tyres и Continental. Из особенностей конструкции этой шины стоит отметить новый шип с шестигранной твердосплавной вставкой и корпусом в виде усеченной треугольной призмы. Шип устанавливается в строго определенном положении, а сложная форма корпуса удерживает его от проворачивания в процессе эксплуатации. Интересное решение применено относительно ламелей: им придана V-образная форма, что повышает сцепление на ледяных и заснеженных поверхностях. Традиционная трехмерная структура позволяет блокам протектора сохранять устойчивость при передаче боковых и продольных нагрузок. И наконец, третья особенность — пилообразные боковые вырезы в плечевой зоне, помогающие шине зацепиться за снег. Такая способность очень полезна как для уверенного поведения в снежной каше, так и для проходимости в целине. Как видим, заявления о приспособленности к суровым условиям не голословны, а подкреплены передовыми техническими решениями.

Зима и скорость

В этом году решительно выступил Michelin — сразу три новинки на нашем рынке. Пожалуй, самая интересная — это фрикционка Х-Ice третьего поколения. Она вполне ожидаемо демонстрирует лучшие показатели сцепления на скользких покрытиях по сравнению с предыдущим поколением, а также уверенно держится в группе лидеров среди конкурентов «нордического» типа. В этой шине все новое: и резиновая смесь с высоким содержанием силики, и сильно расчлененный рисунок протектора, и технические инновации (микропомпы для удаления воды, зубчатые кромки блоков, модифицированные ламели). Последняя инновация называется Teardrop и представляет собой каплеобразные закругления оснований ламелей, чтобы снизить напряжения и предотвратить разрушение на высоких скоростях и нагрузках. Допустимая скорость — теперь важный фактор, так как Х-Ice 3 присвоен индекс Н, а это все-таки 210 км/ч. Зачем зимней шине такой высокий допуск? Чтобы, приехав из холодных краев в Центральную Европу, не отказывать себе в удовольствии прохватить по автобану в летнем режиме.

Michelin Pilot Alpine 4 — еще более высокоскоростная шина (до 270 км/ч), но она разработана для условий мягкой зимы, что ограничивает ее применение в России южными регионами. Выпускается специальная версия с направленным рисунком для автомобилей Porsche.

Третья новинка от Michelin — Latitude Alpin 2, предназначенная для средних и крупных внедорожников. Помимо обычных инноваций, направленных на улучшение сцепления, особое внимание здесь уделено повышенной несущей способности, в частности, применен двойной каркас.

Запрос специалисту